Gurnal3 small 24.08.2006


По материалам одноимённой статьи 
газеты «Гудок»


Корреспондент: Алена Митерева

 

 

Самолеты - самый комфортный и самый опасный вид транспорта в России. Таков результат опроса россиян, проведенного социологами Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно данным, обнародованным центром на этой неделе, 84% населения страны боятся пользоваться авиатранспортом и считают такие путешествия "безусловно опасными". Большинство жителей страны (82%) предпочитают передвигаться автомобильным транспортом, который, однако, по статистике является самым опасным. "Около 35 тыс. человек в год гибнут на дорогах, - говорят в пресс-службе Фонда транспортной безопасности (ФТБ), - а это несравнимо выше показателей смертности из-за ЧП на железных дорогах или авиакатастроф. В этих случаях жертвами становятся несколько сотен человек в год, но никак не тысячи". Тем не менее 48% опрошенных считают самым безопасным именно автомобильный транспорт.

Лидером рейтинга безопасности по результатам исследования стали железные дороги - в их надежности уверены 70% россиян. В аутсайдерах - авиация. Лишь 16% говорят о безопасности авиаперелетов. При этом уровень доверия еще недавно здесь был гораздо выше.

 

"Не думаю, что самолеты стали чаще падать. Огромное влияние здесь оказывают средства массовой информации, - говорит гештальт-терапевт Психологического центра решений (Москва) Ирина Лехт. - Я сама когда-то работала стюардессой и знаю, как много случаев падения самолетов замалчивалось, и население при этом оставалось спокойным. На отношение к авиации влияет и тот факт, что при авиакатастрофе почти никогда нет выживших и одновременное число жертв превышает сотню человек. Все это пугает людей, внушает им ужас перед огромными железными машинами. Думаю, что к реальному положению дел такая позиция граждан отношения не имеет".

 

Однако, по данным все того же ФТБ, катастрофы на железной дороге и воде действительно приносят наименьшее количество жертв. Авиация же, по данным статистики фонда, утратила позиции лидера по уровню безопасности. Причиной этого, по мнению президента фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олега Смирнова, является неграмотное управление отраслью: "Во все времена главной задачей было и остается обеспечение безопасности полетов и авиационная безопасность в целом. Тяжелые летные происшествия последнего времени свидетельствуют о том, что не все ладно в отрасли". А ряд отраслевых экспертов считают, что следует срочно вернуться к прежней эталонной системе организации летной работы и аэродромного обеспечения - стандарты, действующие в отрасли, безопасности полетов не обеспечивают.

 

Опубликовать в социальных сетях, блогах и других ресурсах сети:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить